Подавляющее большинство работодателей знают, что полноценное здоровье сотрудника — важнейший фактор нормальной работы компании, и, в конечном итоге, её прибыльности. Именно поэтому в высокоразвитых странах уделяют повышенное внимание комфортным условиям труда в офисах, правильной эргономике рабочего места сотрудников, соблюдению различных норм и правил по безопасности. Мировые производители офисного оборудования не остались в стороне, и создают самые современные решения (технику, аксессуары и др.) для реализации перечисленных мероприятий. Один из лидеров рынка офисной техники компания Fellowes несколько лет назад предложила технологические решения для очистки воздуха, а также полезные аксессуары для повышения эргономики и комфортности рабочего места. О популярности данной продукции в России, лидерстве в своих традиционных сегментах и подготовке к 100-летнему юбилею, мы беседуем со Светланой Костиной, директором по маркетингу компании Fellowes (Россия). Беседовал Виктор Дмитриенко.

Каким образом ведущий мировой производитель офисной техники (шредеры, ламинаторы, переплетчики и т.д.) обратил внимание на сегмент товаров, отвечающих за комфорт в офисе и здоровье работающих в нём сотрудников? Какие направления и группы продуктов особенно заинтересовали компанию?

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Эта категория развивалась постепенно, менялась довольно динамично вместе с меняющимся рынком.

В истории техники неоднократно было так, что значительные усовершенствования в конструкцию устройств вносили изобретатели-энтузиасты в противодействие крупным производителям, имевшим свои интересы. Но потом «бунтарские» идеи под давлением требований рынка производителями все-таки принимали. Один из примеров — системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ) для струйных принтеров. Сначала за их производство брались кустари-одиночки, потом — небольшие независимые фирмы и, наконец, ведущие производители принтеров стали оснащать свои изделия такой системой, значительно снижающей расходы на печать. Текст: Алексей Васильев.

В конце 90-х годов XX века производители струйных принтеров затеяли между собой ценовую войну, в итоге они стали получать основную прибыль не от продажи самих устройств, а от продажи картриджей. При этом цены на картриджи не только не снижались, а даже росли. Причем цены поднимались скрытым образом. Новые модели принтеров работали с картриджами нового образца, значительно более дорогими.

Предполагаемое дотирование цен на принтеры за счет завышенных цен на «фирменные» картриджи даже послужило поводом для расследования Еврокомиссии. К сожалению, итоги разбирательства так и не были опубликованы.

Одновременно вводились все новые и новые способы защиты от использования совместимых и перезаправляемых картриджей. Среди них — специальные встроенные чипы, определяющие момент опустошения резервуара, после чего повторная зарядка картриджа должна становиться невозможной. Но производители перезаправленных картриджей быстро научились «обманывать» такую защиту. Но более серьезным способом для снижения затрат стала установка СНПЧ. Это — устройство для струйного принтера, подающее чернила к печатающей головке из пополняемых резервуаров. Если в 90-е годы их самостоятельно изготавливали отдельные энтузиасты, то, начиная с 2000-х годов, оборудование СНПЧ производится серийно. Промышленный выпуск в больших количествах оборудования позволил снизить на него цены. Комплект оборудования СНПЧ стоит от 1100 до 2000 руб. (по состоянию на май 2016 года). Примерно в тех же пределах варьируется и стоимость картриджа всего на один цвет для струйных принтеров.

Конструкции маркера и фломастера во многом схожи. На бытовом уровне принято разделение: то, чем рисуют — это фломастер, а принадлежность для сугубо утилитарного применения, там, часть текста выделить или компакт-диск надписать — это маркер. Тем не менее, если речь идет об инструментарии для серьезного художника, то здесь мы имеем дело именно с маркерами. Нет ли здесь парадокса? Текст: Алексей Васильев.

На самом деле, маркеры для художников имеют нечто общее с привычными маркерами для утилитарных применений, откуда и пошло такое название. Во-первых, у маркеров для выделения конец пишущего узла спрессован и ему придана строго определенная геометрическая форма. Такими же особенностями отличается пишущий узел и в маркерах для художников. Во-вторых, и в утилитарных, и в «художественных» маркерах, как правило, используется прочно удерживаемая на поверхности краска.

Кроме этого, есть еще один фактор. В наше время стрит-арт стал самостоятельным направлением в искусстве, уважаемым серьезными критиками. Художники взяли в руки маркеры для того, чтобы корректно перенести эстетику стрит-арта со стен зданий на листы бумаги. Кстати, именно маркеры позволяют передать на бумаге красоту городских улиц.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КОМПАНИИ-БРЕНДЫ МАРКЕРОВ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ХУДОЖНИКОВ: AKASHIYA, CHARTPAK, WINSOR & NEWTON, SKETCHMARKER, ZIG (KURETAKE), COPIC, LETRASET, SHMINKE, SAKURA, MOLOTOW, MONTANA, ROYAL TALENS, MARVY…

В эпоху доминирования бумажного документооборота наличие ламинатора было непременным атрибутом офиса практически любой более-менее крупной компании. Тогда нужно было обеспечить сохранность важных бумаг, к которым часто обращались сотрудники. Помимо этого, ламинаторы были необходимы для изготовления пропусков в офис и на другие объекты компании. С тех пор многое изменилось. Информация хранится преимущественно в цифровой форме, а пропуска, как правило, выполняются в виде бесконтактных карт с чипом внутри. Но ламинаторы не стали от этого менее востребованы, просто сместились акценты в их применении. Помимо крупных компаний, производители ламинаторов все больший интерес проявляют к малому бизнесу. Помимо этого, они стремятся к тому, чтобы ламинатор стал вполне обычным бытовым прибором. Текст: Алексей Васильев.

Для чего нужен ламинатор в малом бизнесе? В первую очередь, это — изготовление презентационных материалов. Скажем, вы занимаетесь дизайном интерьеров. Конечно, можно показать заказчику образцы работ на дисплее компьютера. Но куда удобнее продемонстрировать работы в виде красочных распечаток. Знакомиться с ними в таком виде приятнее, да и разрешение у распечатки, сделанной на хорошем принтере, по-прежнему лучше, чем у компьютерного дисплея. Ламинирование не только позволит защитить распечатку от внешних воздействий, но еще и придаст ей более эффектный вид. Ламинирование глянцевой пленкой позволяет сделать цвета более яркими. Также в малом бизнесе ламинирование применяется для защиты меню в кафе и ресторанах, прайс-листов и каталогов продукции.

Магазин открыт уже несколько месяцев, а у вас ни одного покупателя? Возможно, проблема кроется в оформлении магазина...

Маркетинг лояльности – зона бесконечных заблуждений и самообмана бизнеса.

Компании дарят покупателям купоны, скидки и бонусы, вводят сложные программы «серебряных» и «золотых» статусов, проводят розыгрыши призов. Но приносит ли «платиновый» клиент Аэрофлота или Сбербанка реальную прибыль компании?

Пластиковые карты, используемые в программах лояльности, а также в качестве подарочных сертификатов, все чаще обретают виртуальные аналоги или вообще существуют только в виртуальной форме. Это удобно для клиентов — не нужно носить с собой кучу карт, подарочную карту можно выслать в любую точку земного шара по электронной почте. Но и для владельцев магазинов, а также систем лояльности, полный переход на виртуальные карты тоже выгоден — не нужно возиться с выпуском карт на физических носителях, значительно меньше персонала потребуется для службы технической поддержки, наконец, более удобная в использовании карта — это дополнительные покупатели. Текст: Алексей Васильев

Карты лояльности

Наиболее простой и очевидный способ «виртуализации» — копирование информации с карт на физических носителях в смартфон. Это может осуществляться путем фотографирования штрих-кода или QR-кода, нанесенных на карту. Информация заносится в специальное приложение-«бумажник», которое упорядочивает данные по картам и обеспечивает минимальный уровень защиты от подделки информации путем внесения изменений в уже отсканированные данные.

Канцтовары для детей — это сегмент рынка, где уже многие годы стабильно есть спрос. В любые времена люди хотят давать образование своим детям. К тому же, образование является довольно консервативной отраслью, где очень медленно приживаются безбумажные технологии. Конечно, и здесь есть свои проблемы — ярко выраженная сезонность спроса, зависимость спроса от демографической ситуации в стране и т. п. Но самая большая проблема заключается в том, что к канцтоварам для маленьких людей предъявляются большие требования по целому ряду параметров. Текст: Алексей Васильев.

Когда говорят про детские товары, первое, что приходит на ум — повышенные гигиенические требования к продукции. Они обусловлены двумя факторами. С одной стороны, детский организм более чувствителен к целому ряду химических веществ, чем взрослый. С другой стороны, дети могут использовать канцтовары не по назначению (например, грызть кончик карандаша) или же, познавая мир, экспериментировать с окружающими предметами.

Несколько лет тому назад идея продавать в магазинах канцтоваров еще и еду считалась в России, мягко говоря, несколько эксцентричной. Хотя на Западе такая практика широко распространена. Но все меняется, и у нас появились магазины, которые, наряду с печатной продукцией и канцтоварами, являющимися основой ассортимента, предлагают газированную воду, шоколадки и прочие сладости. Причин тому множество — это и стремление поправить дела в кризис, и возникновение дополнительного спроса из-за сноса торговых палаток, и даже возникновение новой молодежная субкультуры. Насколько сложно организовать такую торговлю и сможет ли она помочь основному бизнесу? Текст: Алексей Васильев.

На самом деле, расширение ассортимента в сторону продовольственных товаров вполне логично, если учесть, где обычно размещаются магазины канцтоваров. Очень часто такие магазины находятся вблизи учебных заведений и государственных учреждений, а также там, где в больших количествах ходят туристы и командировочные. И именно в таких местах у людей зачастую возникает необходимость срочно утолить жажду или перекусить. Кафе для этого открывать хлопотно (хотя особо продвинутые магазины уже и до этого додумались), а вот продавать освежающие напитки и продукты, быстро утоляющие голод — почему бы и нет?

На рынках FMCG 75% покупателей принимают решение о совершении покупки непосредственно в местах продажи, а размещенной на упаковке информации доверяют 58%.

Упаковка – это полноценное средство коммуникации с потребителем.

Она привлекает внимание к товару и побуждает к совершению покупки.

Противоречие в том, что красивая упаковка не всегда является эффективной и продающей.

Экономический спад наблюдается практически во всех сегментах рынка потребительских товаров. На рынок eCommerce этот фактор также оказывает существенное влияние, тем не менее, объем онлайн-торговли продолжает расти (около 650 млрд в 2015 году). Директор по маркетингу логистической компании МОЛКОМ Полина Винокурова рассказала об основных трендах, которые в последнее время наблюдаются на рынке и которые, без сомнения, будут только развиваться. Рекомендуется новичкам и тем, кто слабо следит за тем, что происходит на рынке.

В последнее время мы можем наблюдать несколько общих тенденций на рынке интернет-торговли:

Omnichannel («многоканальность») — главная парадигма и модель работы для всех участников рынка (крупных и средних). Эта модель подразумевает развитие онлайн и офлайн-каналов одновременно, так, чтобы один канал дополнял другой.
Развитие e-commerce необходимо рассматривать в связке с традиционными каналами продаж. Это же справедливо и для логистики. По нашей оценке, будущее ритейла — за моделью omnichannel, которая будет определять основные направления развития рынка логистических услуг России.

Для успешной реализации данной модели необходимо решить ряд вопросов, связанных, прежде всего, с логистикой (как товарной, так и информационной) обслуживания покупателей, использующих разные коммуникативные каналы (интернет-магазины, традиционную розницу, мобильные приложения и социальные сети).