Ламинаторы сегодня покупают по двум причинам – на замену старому или сломанному, или же когда найдена необходимая модель по приемлемой цене. При этом покупатель ожидает от базовых моделей дополнительных функций. Первую покупку ламинатора лучше совершать в реальном магазине, где продавцы окажут профессиональную консультацию, учтя все возможные типы работ с оборудованием. В дальнейшем, зная свои потребности и типы операций, приобретать ламинаторы можно в интернет-магазинах. В любом случае, российский рынок ламинаторов активно развивается. Ведущие производители предлагают качественную технику по приемлемым ценам. Неоправданная экономия и покупка аппаратов «no namе», либо неизвестных китайских производителей, может нанести потребителю потери как минимум в размере стоимости покупки, и как максимум – в размере стоимости испорченных документов.

Какие ламинаторы в вашем ассортименте пользуются сегодня наибольшим спросом?

Замира Ваниева, менеджер по работе с ключевыми клиентами ACCO BRANDS
Сегодня спрос на ламинаторы формируются под воздействием двух факторов. Первый — это необходимость приобрести ламинатор, если старый сломался и не подлежит ремонту, второй — цена на оборудование. Наибольшим спросом сейчас пользуются модели эконом и среднего ценного сегмента. Недорогие компактные ламинаторы GBC Inspire и Fusion 1000L и 1100L привлекают внимание ценой, качеством и своими характеристиками. Быстрое нагревание и готовность к работе за максимально короткие сроки способствуют продажам ламинаторов GBC Fusion 3000L и 3100L. Дорогие модели GBC Fusion 5000L и 5100L приобретают пользователи, которые понимают, чем эконом сегмент отличается от премиума. Они выделяют бюджеты для того, чтобы получить высококачественные ламинаторы с дополнительными функциями, такими как широкий диапазон используемых пленок, возможность выбора температурного режима, автоматический выбор плотности пакета и многое другое.

Если мы говорим о размерах, то на российском рынке чаще покупают модели А4 формата. Ламинаторы формата А3 пользуются меньшим спросом

Максим Мищенко, продакт-менеджер FELLOWES
Среди ламинаторов FELLOWES традиционно большим спросом пользуются простые и надежные модели для массового рынка. Они предназначены для ламинирования пленкой 80 мкм и имеют минимум настроек.

В 2016 году можно выделить новый тренд на рынке ламинаторов. Покупатель ожидает, что даже доступная базовая модель должна ламинировать утолщенной пленкой 100 и 125 мкм. Ожидания клиентов стали выше и по остальным характеристикам ламинаторов, включая быстрый нагрев, наличие функции освобождения и автоотключения. Предполагается, что и корпус ламинаторов не должен нагреваться во время работы для обеспечения большей безопасности.

Продажи подобного недорого ламинатора Fellowes Spectra A4 в 2016 году выросли в 2,4 раза, несмотря на очевидный спад на рынке РФ в целом.

Укажите наиболее эффективные, на ваш взгляд, каналы продаж ламинаторов сегодня? Насколько эффективны продажи через интернет?

Замира Ваниева, ACCO BRANDS
Основным каналом продаж ламинаторов в офисы был и остается корпоративный. Он может обслуживаться по классической схеме через каталоги либо продаваться через интернет-магазины. Продажа оборудования через интернет-магазины будет эффективной, если покупатель является опытным пользователем ламинатора. Когда человек четко знает, с какой пленкой он работает, как часто он использует машину и для чего нужен регулируемый температурный режим.

Для новичков бывает непросто разобраться в большом количестве расходных материалов разной плотности и различными функциями, предлагаемыми производителями. Если покупать ламинатор без консультации, основываясь только на фотографиях, описаниях и цене в магазине, есть риск приобрести недорогую модель, работающую в одном режиме, который может не подойти для различных потребностей. Или же легко оказаться в ситуации наоборот, когда приобретено дорогое оборудование с большим количеством функций, а требовался самый минимальный набор. Как бы не были хороши интернет-магазины с подробным описанием товара, но для первого заказа всегда желательно получить консультацию у профессионального продавца, который поможет сделать правильный выбор.

Если мы говорим о продажах больших ламинаторов для полиграфических компаний, то интернет-магазины здесь скорее служат рекламой, которая показывает, что здесь можно приобрести данное оборудование. Технически сложные машины предпочитают приобретать у крупных компаний, которые помогут с доставкой, установкой и при необходимости сервисом.

Максим Мищенко, FELLOWES
На европейском и американском рынке традиционные каналы сбыта постепенно уступают место продажам через Интернет. Клиенты все больше ценят свое время и хотят получить все и сразу по минимальной цене, не отходя от компьютера. При этом даже компьютером пользуются все реже, доля покупок при помощи мобильных устройств в некоторых сегментах уже сравнима с покупками через персональные компьютеры.

В России, к сожалению, а может быть к счастью, традиционные каналы сбыта все еще более популярны, многие до сих пор предпочитают выбирать офисную технику по бумажным каталогам.

Но пройдет еще немного времени, и мы будем вынуждены играть по мировым правилам. Поэтому уже сейчас интернет магазинам необходимо разрабатывать сайты, которые хорошо отображаются на мобильных устройствах и позволяют делать покупки без обращения к стационарному компьютеру.

Покупателям для выбора модели уже мало только технической информации об устройстве. Необходимы фотографии с некоторых ракурсов, а еще лучше 3D-модель. На странице обязательно должен быть видеоролик с примером работы устройства, отзывы реальных покупателей. Если вместе с ламинатором представлены подходящие материалы, то это поможет увеличить средний чек по заказу. Пользователь должен иметь возможность сравнить различные модели и выбрать наиболее подходящую для себя.

Знание потребностей покупателя и хорошая организация сайта позволяют практически к минимуму сократить до минимума необходимость в продавце консультанте.

В некоторых моделях ламинаторов делают одну рабочую температуру, но делают разные скорости ламинирования в зависимости от толщины пленки. Есть ли, на ваш взгляд, преимущества у такого подхода?

Максим Мищенко, FELLOWES
Подобный подход с единой рабочей температурой, но разной скоростью имеет как очевидные преимущества, так и недостатки.

Основное преимущество заключается в экономии времени и повышении удобства пользователя. Нет больше необходимости ожидать, когда ламинатор нагреется или охладится. Простой пример — вы заламинировали документ пленкой 75 мкм, чтобы заламинировать следующий документ пленкой 250 мкм придется подождать несколько минут. Еще хуже обратная ситуация, когда после 250 мкм необходимо заламинировать 75 мкм. Время ожидания охлаждения валов может затянуться на десятки минут.

В ламинаторах Fellowes уже много лет используется подобная усовершенствованная технология, которая получила название AutoSense. Пользователю вообще нет необходимости думать о настройках — ламинатор сам определяет толщину пленки и выставляет оптимальные параметры устройства при фиксированном температурном режиме. Поэтому ламинаторами Fellowes с технологией AutoSense могут пользоваться даже самые неподготовленные сотрудники. Автоматика убережет от случайных ошибок и обеспечит профессиональное качество на любой пленке от 75 до 250 мкм.

Недостаток только один — ламинирование пленкой 250 мкм происходит на низкой скорости. Хотя может это и к лучшему, так как эта пленка довольно капризна и чем ниже скорость, тем лучше будет качество и геометрия заламинированного документа.

Есть ли объективные преимущества у пакетных ламинаторов с шестью валами?

Замира Ваниева, ACCO BRANDS
Ламинаторы с 6 валами необходимы для профессиональной полиграфии. Они обеспечивают высокое качество ламинирования. В таком количестве валов нет необходимости, если ламинатор приобретается для нечастого или офисного использования. Современные модели ламинаторов с 2-мя или 4-мя валами обеспечат превосходную защиту вашим документам. Самое главное убедиться, что приобретаемые расходные материалы могут быть использованы на вашем оборудовании.

Максим Мищенко, FELLOWES
Если использовать в работе пленку 75 мкм, то различить качество ламинирования на двухвальном и шестивальном ламинаторе сможет только специалист. Преимущество шестивального ламинатора начнут проявляться при увеличении толщины пленки. Специалисты рекомендуют для пленки 175 мкм использовать как минимум 4-х вальный ламинатор, а для пленки 250 мкм шестивальный.

Как правило, в многовальных ламинаторах одна или две пары валов обеспечивают нагрев, а остальные валы будут холодными и используются для лучшего натяжения и разравнивания пленки во время ламинирования. Большее количество валов позволит сохранить идеальную геометрию и плоскостность после ламинирования пленкой 175 и 250 мкм.

Насколько востребована функция холодного ламинирования?

Замира Ваниева, ACCO BRANDS
Функция холодного ламинирования популярна на рынке полиграфических услуг. Для офисов она менее актуальна. В прошлом функция холодного ламинирования использовалась для защиты термочувствительных материалов, фотографий и т.п. Современные модели легко справятся с этой задачей, используя горячее ламинирование. Очень часто конечный потребитель запрашивает данную функцию, не зная о то том, что для нее потребуются специальные пакеты холодного ламинирования. Они отличаются от стандартных расходных материалов для горячего ламинирования. Тем не менее запросы на холодное ламинирование еще есть, потому производители ламинаторов, включая ACCO BRANDS, предлагают её в своих моделях. К сожалению, не очень просто ответить на вопрос, как часто используют эту функцию в офисах (и используют ли вообще). Однако желание клиента закон — потому оно исполняется.

Максим Мищенко, FELLOWES
Холодное ламинирование в офисе или дома может быть востребовано в тех случаях, когда документ чувствителен к высокому температурному воздействию. Это может быть, например, старинная фотография или архивный документ. В этом случае ламинирование происходит при использовании специальной пленки, которая приклеивается к документу от воздействия прижимной силы валов. Ламинатор в этом случае должен иметь специальный режим холодного ламинирования,

Функцией холодного ламинирования пользуются довольно редко из-за ограниченной сферы применения и высокой цены расходных материалов. Ламинаторы начального уровня данной функцией не оснащаются.

НОВИНКИ

ACCO BRANDS

Стань ярче вместе с ламинаторами Rexel Joy! Добавьте красок в ваш офис — яркие, стильные модели созданы для того, чтобы сделать вашу жизнь проще. Ламинатор готов к работе всего за 4 минуты. Просто включите оборудование в сеть, выберите один из режимов (горячее или холодное ламинирование) и получите готовый документ. Ламинатор работает с пакетами плотностью до 2 х 125 (всего 250) мкм. Модели доступны в двух цветах розовом и голубом.

FELLOWES

Компактный ламинатор Fellowes Spectra для ламинирования пленкой 75–125 мкм.
Spectra проста в управлении и не требует дополнительных настроек. Время нагрева всего 4 минуты. Функция Auto Shut Off автоматически отключает ламинатор для экономии электроэнергии через 30 минут.
Если документ подан неправильно, его можно легко извлечь при помощи рычага освобождения.
Ламинатор Spectra надежно защитит ваши документы от влаги и загрязнения и навсегда сохранит для них привлекательный внешний вид
Ориентировочная розничная цена – 5300 рублей.