Для большинства потребителей в мире идея немедленной экономии оказалась привлекательна, впрочем, тех, кто готов отложить на потом мысли о сбережениях, не намного меньше.

В опросе GfK приняли участие более 27 000 пользователей Интернета из 22 стран мира. Им предлагалось согласиться или не согласиться с утверждением «Я хочу жить в свое удовольствие сейчас, а о накоплениях и инвестициях позабочусь потом».

Треть (34%) респондентов согласились с этим утверждением – из них 12% «совершенно» и 22% «вполне». Количество несогласных чуть больше – 38%, из которых «абсолютно» не согласны 14, а «отчасти» — 24%. Оставшиеся 25% участников исследования не определились с ответом.

Среди женщин оказалось больше тех, кто склонен экономить.

Из всех женщин, принявших участие в опросе, с предложенным утверждением о том, что жить и тратить нужно сейчас, согласилась треть (33%), но все же сторонниц экономии оказалось больше — 40%. Тем временем, мнения мужчин разделились почти поровну: идея жить сегодняшним днем привлекла 36% опрошенных, тогда как 35% готовы задуматься об экономии и инвестициях.

Тинейджеры оказались экономнее поколения двадцатилетних.

Получать удовольствие от жизни сейчас, отложив мысли о сбережениях на завтра хочет 41% респондентов 20-29 лет, это самая большая доля среди всех возрастных групп. В то же время среди тинейджеров (15-19 лет), тех, кто готов жить сегодняшним днем, оказалось  37%, среди 30-39-летних респондентов эта цифра составила 36%. Наконец, лишь четверть (26%) опрошенных 50-59 и 60+ лет также нашли предложенное утверждение привлекательным для себя.

Что касается более экономных участников опроса, доля их тем больше, чем старше возрастная группа. Среди тинейджеров о сбережениях задумываются 34% респондентов, столько же – в группе 20-29 лет, затем – 43% 50-59-летних респондентов и 42% опрошенных в возрасте 60+.

В Гонконге — больше всего сторонников немедленной экономии.

Гонконг оказался единственной страной, где больше половины респондентов продемонстрировали склонность к немедленной экономии. 54% опрошенных здесь не откладывают на потом мысли об инвестициях и сбережениях. Чехия – на втором месте, здесь с утверждением, что жить и тратить надо сейчас, не согласились 49% опрошенных. На третьем месте – Бразилия (45%).

Полученные в ходе опроса результаты будут полезны, прежде всего, компаниям, работающим в финансовой сфере: они дают полное представление о том, как различные возрастные группы в разных странах мира относятся к тратам и инвестициям, что позволит точнее определить целевую аудиторию финансовых продуктов, например, инвестиционных предложений или счетов с мгновенным доступом.