Обеспечивать людей хорошей работой, производить качественную продукцию и ответственно относиться к окружающей среде – таковы сегодня, по мнению потребителей, три самых важных корпоративных обязательства для любой компании.
GfK публикует результаты исследования среди более чем 27 000 интернет-пользователей из 22 стран мира. Респондентам предлагалось выбрать из предложенного списка три самых важных, на их взгляд, обязательства компаний перед жителями стран: от заботы о здоровье и безопасности персонала до обеспечения хорошего дохода держателям акций.
Мужчины в целом чаще голосуют за экологичность, чем за обеспечение здоровья и безопасности.
Как мужчины, так и женщины уверены, что предприятия и компании прежде всего должны предоставлять людям хорошую работу (47% женщин и 46% мужчин) и производить высококачественные продукты или услуги (41% мужчин и женщин). По остальным пунктам респонденты не столь единодушны.
Так, для мужчин забота компании об экологии кажется несколько более важной миссией (36%), чем забота о здоровье и безопасности персонала – этот пункт набрал 34%. В то же время среди женщин голоса распределились несколько иначе: немного большее число женщин посчитали заботу компаний о здоровье и безопасности работников важнее, чем ответственное отношение к экологии (40 и 39% соответственно).
Еще более серьезные различия в приоритетах мужчин и женщин можно увидеть, просматривая такие пункты, как, например, отношение к инвестициям. Так, инвестиции в исследования и технологии считают важными значительно большее число мужчин, чем женщин: 21 и 13% соответственно.
Великобритания и Бельгия — за честность при выплате налогов.
Для жителей Бельгии и Великобритании ответственная компания – это, прежде всего, ответственный налогоплательщик. Более трети онлайн-населения в каждой из стран (35 и 36% соответственно) отметили уплату налогов как важное для компании обязательство, таким образом, в Бельгии этот пункт оказался на втором месте, а в Великобритании – на третьем.
По результатам опросов в Швеции, Китае и Гонконге забота о здоровье и безопасности сотрудников вошла в топ-3 самых важных обязательств, которые несет бизнес. Этот вариант отметили 50% жителей Швеции, 47% – Китая и 46% – Гонконга.
Комментирует Марина Безуглова, заместитель генерального директора GfK Rus, глава Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров: «Результаты исследования GfK могут помочь компаниям оптимизировать программы корпоративной социальной ответственности таким образом, чтобы они отвечали на самые важные проблемы, волнующие общество в конкретной стране».
В России, как и в большинстве стран мира потребители ожидают от бизнеса в первую очередь обеспечения рабочими местами и предоставления качественной продукции. А отличает россиян существенно большее внимание к социальным программам бизнеса. Также россияне ценят стремление компаний предлагать справедливые цены на свою продукцию.