Mondi, международная группа по производству упаковочных материалов и бумаги, успешно дебютировавшая на выставке RosUpack в прошлом году, снова привезла в Москву широкий ассортимент своей продукции. На RosUpack-2015 компания представила, как уже зарекомендовавшие себя, так и совсем новые изделия, представляющие почти все её предприятия, включая тарный картон, специализированную крафт-бумагу, промышленные мешки, экструзионные покрытия, материалы со специальным покрытием, упаковку для потребительских товаров и немелованную белую бумагу. Об успехах компании, инвестиционных проектах и новых продуктах мы беседуем с Альбертом Клинкхаммером (Albert Klinkhammer), директором по маркетингу и коммуникациям Mondi Europe & International.

Компания Mondi второй раз принимает участие в выставке RosUpack, представляя широкий ассортимент своей продукции. Какое значение вы уделяете данному мероприятию, насколько вы довольны выставкой? Какие новые продукты представляете?

В прошлом году мы впервые участвовали в RosUpack, это была отличная возможность показать широкий ассортимент нашей упаковочной и бумажной продукции. К примеру, в России мы производим известный всем бренд офисной бумаги «Снегурочка». Но мы также выпускаем множество других продуктов, которые ежедневно делают более комфортной жизнь миллионов людей в России и по всему миру. Поэтому после успешного дебюта в прошлом году мы привезли на RosUpack-2015 еще больше изделий Mondi и пригласили еще больше наших экспертов. На выставке представлены почти все бизнес-сегменты нашей компании: тарный картон, специализированная крафт-бумага, промышленные мешки, экструзионные покрытия, материалы со специальным покрытием, упаковка для потребительских товаров и немелованная белая бумага.
Приведу лишь несколько примеров новинок этого года: готовые термостойкие пакеты для упаковки потребительских товаров; не содержащий алюминия защитный материал для упаковки пищевых продуктов BarrierFilm; подложка для самоклеящихся материалов AirXLiner, водонепроницаемый промышленный пакет SPLASHBAG, линейка белых топ-лайнеров ProVantage Komiwhite производства АО «Монди СЛПК», а также вся линейка офисных бумаг IQ от стандартного до премиум-класса.

Наборы для рисования по номерам (или раскраски по номерам) сегодня пользуются небывалым спросом, подтверждая факты общего роста рынка товаров для хобби и творчества. Кто является главным потребителем раскрасок, какие бренды присутствуют на рынке и в чем их отличия, какой дополнительный ассортимент необходим, как продвигать данную продукцию — об этом и многом другом мы беседуем с Андреем Васильевым, директором по развитию интернет-магазина «ЯРисую.ком».

Кто является главным потребителем данной продукции, ее целевая аудитория? Насколько эти товары популярны сегодня в России?

Если вести речь о розничных продажах, то основной целевой аудиторией являются женщины 25+. Ядром — женщины 30–45 лет. Мужчины, если и покупают раскраски, то скорее всего в подарок. Данная продукция сегодня очень популярна. Мы третий год занимаемся продажами раскрасок и 2015 год, с точки зрения объёмов продаж, самый успешный, впрочем, по валовой прибыли не лучше 2014-го. Это связано резким скачком курсов валют, и как следствие, снижением маржи. Мы стараемся держать цену на те позиции, где нет жесткой рекомендуемой розничной цены.

Популярность данной продукции связана в первую очередь с преимуществами, которыми она обладает — это развитие творческого начала, великолепный эстетический эффект, ну и прекрасное времяпрепровождение. Человек без особых навыков и, возможно, бесталанный в художественном смысле может с легкостью нарисовать настоящий шедевр.

16 августа 2015 года сети магазинов «Сильверхоф» исполнилось четыре года. Сегодня мы вместе с Еленой Шкеда, генеральным директором компании I.T.I., вспомним, как взрослел и развивался этот проект, подведем промежуточные итоги и узнаем о ближайших планах по развитию розничной сети. Беседовал: Олег Сафронов.

Елена, давайте начнем со статистики. Расскажите, что сейчас представляет из себя розничная сеть «Сильверхоф»? Сколько в сети собственных магазинов, сколько партнерских?

Сегодня в сети «Сильверхоф» восемь собственных магазинов и восемь партнерских. За время проекта мы открыли 25 магазинов. Два собственных и семь партнерских пришлось закрыть. Собственные магазины прекратили свою работу из-за низкого трафика, партнерские магазины вышли из проекта по разным причинам, главные из которых — длинная логистика, невозможность высокой наценки в связи с конкуренцией в регионе и неплатежи партнеров за товар.

Сейчас в нашем проекте остались самые профессиональные партнеры, готовые грамотно использовать предоставляемые нами технологии розничной торговли и разделяющие наш подход к развитию розничной сети, к коммуникациям бренда с конечными покупателями.

Рынок офисной печати стабильно развивается. Компаниям предлагаются новые инструменты, помогающие не только упростить процессы печати, но и сделать их более эффективными, а также сократить расходы. О тенденциях и последних разработках рынка офисной печати рассказала Надежда Попова, руководитель отдела продуктового маркетинга департамента дистрибуции малой офисной техники и бумаги XEROX РОССИЯ.

В нынешних экономических условиях компании стараются максимально сократить расходы. С чего следует начать кампанию по экономии на офисной печати? На какие организационные моменты надо обратить внимание?

Издержки на ИТ-инфраструктуру часто становятся для современных компаний чувствительной статьёй расходов, а значит, и перспективным направлением экономии. Особенно, в условиях кризиса. Разумеется, в такие периоды растёт интерес к инструментам, помогающим оптимизировать документоёмкие процессы. Например, к аутсорсингу печатной инфраструктуры, который может сократить до 25–40% расходов на печать.

Подводить итоги уходящего года компании будут немного позже, что, впрочем, не мешает уже сейчас правильно понимать, что же россияне покупают из канцелярии в сегодняшнее кризисное время. И если в корпоративном сегменте всё очевидно — спросом пользуется только самая дешевая продукция, то розница ясно дает понять, что потребитель готов тратить разумные деньги, но за качественный товар. Одним из фаворитов российского канцелярского рынка является компания MAPED. Насколько ей удается удерживать лидирующие позиции в столь непростые времена, сложно ли производить уникальные продукты, какие пожелания адресует своим клиентам — мы беседуем с Борисом Шишовым, менеджером по продажам и маркетингу МАПЕД РУС.

Что на нашем рынке сегодня вселяет в вас оптимизм, и что, наоборот, пессимизм?

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, оптимизм вселяют конкретные результаты деятельности компании MAPED в России, а именно рост товарооборота в рублях и в штуках в этом году по отношению к прошлому году. Это было бы невозможно без роста числа наших конечных покупателей, которые «голосуют» за нас рублем, что говорит о востребованности продукта. Поводов для пессимизма я не вижу, поскольку, на мой взгляд, есть еще масса нереализованных возможностей для роста и развития.

25 декабря 2015 года бренд Silwerhof официально представляет новый логотип. Ребрендинг коснулся смены фирменного стиля, упаковки, концепции продвижения. О причинах смены логотипа и планах на будущий год наше интервью с Еленой Шкеда. Беседовал: Олег Сафронов.

Елена, как вы оцениваете итоги 2015 года? Год был непростым, что удалось сделать?

Главными тенденциями уходящего года в России, безусловно, являются падение роста товарооборота и переход на сберегающее потребление. Очевидно, что при существующей геополитической напряженности нынешний кризис в экономике не похож на предыдущие. Поэтому для нашей компании увеличение оборота по отношению к 2014 году на 12%, с учетом курсовых разниц, является отличным показателем.

За этот год мы также значительно расширили свой уровень дистрибуции в странах СНГ и регионах России. Ситуация 2015 года, на мой взгляд, создала беспрецедентные стимулы к изменениям. Для нас это стало серьезным шансом, и мы, конечно же, им воспользовались. Первое из них — ребрендинг Silwerhof. Второе — вхождение в ТЗГ «Деловой стиль». Третье — запуск нового интернет-ресурса. Все перечисленное подчиненно одной цели — развитию бренда Silwerhof в России и за её пределами. Сегодня «Сильверхоф» это продукт, торговый дом, розничная сеть и интернет-магазин.

Компания ФИЛА СТАТИОНАРИ запустила новый проект — обучающие вебинары. В этом году состоятся 8 онлайн-трансляций, в которых будет рассказано о том, какие материалы и инструменты для детского творчества наилучшим образом раскрывают творческие способности ребенка, помогают в развитии основных навыков в чтении, письме и счете. Для кого предназначены данные мастер-классы, какими знаниями должен обладать продавец, чтобы потребители прислушивались к его мнению, почему продавец напрямую влияет на успешность вашего бизнеса — мы говорим с Ольгой Сас, генеральным директором ФИЛА СТАТИОНАРИ.

Почему неграмотный безынициативный равнодушный продавец является злом для бизнеса, для потребителей, для себя самого?

Мы каждый день ходим в магазины, и как конечные потребители — мы не обязаны разбираться во всем многообразии товаров, представленных на полках. Зачастую, мы сами не знаем — чего хотим. И дальше, мы уверены, что руководство магазина, которое всё это закупило — уже разобралось, почему именно этот товар стоит на их полках. Мы все знаем, что выбор для каждого из нас — это самое большое зло. И тут, опять-таки, нам очень нужен человек, который поможем сделать за нас выбор. Именно поэтому, если мы не получаем грамотную консультацию и ответ на свой вопрос — то мы просто не возвращаемся в это место. Они нас не понимают, зачем мы будем тратить свое время на изучение, потом на выбор товара одновременно с принятием решения о покупке. Как только мы задаем себе вопрос «А надо ли?», ответ приходит сам и всегда будет отрицательным.

Большинство активных игроков нашего рынка приняли участие в отраслевом форуме «Главный канцелярский вопрос», который состоялся 14 марта 2016 года («Крокус экспо», Москва). В дискуссиях о будущем канцелярского рынка России сошлись ведущие представители отрасли. Одним из докладчиков форума был Игорь Зайцев, заместитель генерального директора ООО «Компания "БиДжи"». По «свежим следам», мы обратились к нему с просьбой повторить изложенные в докладе мысли и взгляды для аудитории нашего журнала, расставить главные акценты, на которые стоит обратить пристальное внимание владельцам розничных магазинов и не только им, касательно всех вопросов бумажно-беловой продукции.

Безусловно, каждый из нас лучше, чем другие, знает, как пережить кризис, как изменятся цены, что, когда и у кого лучше покупать, чтобы выйти из сезона без остатков, заработать прибыль и не оставить свои полки без товара в августе.

Есть, правда, ещё умные люди — это эксперты, которые, обладая обширной статистикой и используя множество сравнительных таблиц, расскажут вам, почему всё будет плохо, насколько плохо и когда это «плохо» закончится.

Я же предлагаю несколько иной взгляд на то, как пережить кризис. Это взгляд производителя и продавца бумажно-беловой продукции. Не буду утомлять статистикой, хотя несколько данных всё же приведу. Вспомните — как наша отрасль пережила все кризисы в новейшей истории России. Я имею ввиду канцелярщиков вообще, и в первую очередь, продавцов и производителей бумбела, да и просто товаров для школы.

Школьный сезон в разгаре. Покупатель сегодня ориентируется на самые дешевые товары, зачастую «no name» и низкого качества. Как же в таких условиях себя «чувствуют» старейшие канцелярские бренды, какие маркетинговые приемы «спасают» положение, почему нельзя отказываться от качественного товара и где «черпать» оптимизм — ответы на эти и многие другие вопросы мы получили у Романа Кирпичёва, коммерческого директора Представительства компании FABER-CASTELL. Беседовал Виктор Дмитриенко.

Очевидно, что наибольшее «конкурентное и экономическое давление» сегодня ваша компания испытывает в сегментах «Офис» и «Школа». Какие шаги вы предпринимаете, чтобы выдержать натиск рынка, колебаний валютного курса, спада потребления в сегменте «средний+»?

Мы не пытаемся «изобретать велосипед», а стараемся много, системно и целенаправленно работать. Негативные рыночные тенденции мы успешно компенсируем нашей маркетинговой активностью, новинками ассортимента и более плотной совместной работой с основными партнёрами в указанных сегментах. Пока в рамках 2016 года объем продаж в сегменте «Школьная продукция Faber-Castell» вырос на 33%, в сегменте «Офисная продукция» — на 22%.

Сертификация на товар для маркетплейса Сертификация на товар для маркетплейса: https://prommash-test.ru/blog/skolko-stoit-sertifikatsiya-tovarov-dlya-marketpleysa