GfK мониторинг охватывает специализированную розницу канцелярских товаров, специализированные компании по обеспечению офисов, продуктовые гипермаркеты, детские магазины и DIY гипермаркеты в городах России с населением более 20 тыс. человек. Все дальнейшие цифры распространяются только на этот сегмент российского рынка.
Рынок канцелярских товаров
По итогам первых трех кварталов 2016 года спрос в розничных каналах продаж сократился на 12% к аналогичному периоду прошлого года, а оборот в рублях остался на уровне прошлого года. Рост средней цены составил более 14%, что превышает темпы инфляции. Самый пик покупательского спроса традиционно приходится на 3 квартал, который показал сокращение спроса более чем на 13% и снижение оборота более чем на 5%.
Безусловно, в различных каналах динамика продаж различается. Одним из наиболее успешных, среди розничных, является канал продуктовых гипермаркетов, который показал прирост в денежном выражении более чем на 13%, как по итогам первых 9 месяцев, так и по итогам 3 квартала. Одна из причин — рост числа новых торговых точек, количество которых за последние 12 месяцев увеличилось на 19%.
Пишущие принадлежности и корректура
По сравнению с первыми 9 месяцами 2015 рынок пишущих принадлежностей в розничных каналах продаж снизился более чем на 8% в штучном, но в денежном выражении вырос на 3%. Основной источник роста – канал гипермаркетов, который показал прирост 13% в денежном выражении, в то время как продажи в специализированной рознице сократились на 1%. Продажи линеров и шариковых ручек в рознице были наиболее стабильными показав +1% и -4% в штуках соответственно. Наибольшее падение продаж в штуках относительно первых 9 месяцев 2015 года наблюдается в перьевых ручках (-26%) и чернографитовых карандашах (-17%).
Раскрашивание
Первые 9 месяцев 2016 года закончилось падением спроса в штуках на 18% в сегменте принадлежностей для раскрашивания по розничным каналам продаж, оборот в деньгах так же упал на 4%. Наилучший результат продемонстрировали гипермаркеты, оборот по которым вырос более чем на 13%. В специализированных магазинах канцтоваров и специализированных детских магазинах оборот снизился на 13% и 5%, соответственно.
Маркировка
Продажи маркировки в рознице по результатам первых 9 месяцев упали на 11% в штучном, но выросли в денежном выражении на 4%. Третий квартал 2016 года был менее удачным и продемонстрировал падение как в штуках (-16%) так и рублях (-8%).
По итогам 3 квартала продажи маркеров в рознице показали рост в более чем 2% в денежном выражении, в то время как продажи текстовыделителей сократились более чем на 8%.
© Вся информация, размещенная в данном разделе, является эксклюзивной и охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и международными соглашениями, и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению и переработке, иначе как с письменного разрешения компании GfK.