Генеральный директор OZON Group Дэнни Перекальски в ходе пресс-конференции 30 марта подвел итоги работы интернет-магазина за прошлый год.

Согласно представленной им информации, в 2015 году оборот OZON вырос до 15 млрд рублей, что на 33% больше, чем годом ранее. Как отметил господин Перекальски, это произошло в основном за счет увеличения количества заказов, при том, что средний чек практически не изменился. Также стоит отметить, что половину этого роста дали новые покупатели. Рост оборота компании наблюдается и в текущем году. За первый квартал он вырос на 25%.

Несмотря на хорошие годовые показатели, компания продолжает оставаться неприбыльной. Однако, в OZON отмечают, что за 2014-15 гг удалось сократить убытки вдвое. В планах компании в 2017-м выйти на точку безубыточности.

Во всех группах товаров отмечается рост продаж за годичный период. Основными категориями для OZON по-прежнему остаются книги (в 2015 г рост на 17%), электроника и бытовая техника (на 32%) и товары для детей (на 72%). Среди новых направлений – продукты питания, корма для животных, автозапчасти, одежда и сантехника. Кроме того, OZON прорабатывает возможность запуска таких новых потенциальных категорий, как алкогольная продукция, медицинские препараты и товары для взрослых.

Обеспечивать людей хорошей работой, производить качественную продукцию и ответственно относиться к окружающей среде – таковы сегодня, по мнению потребителей, три самых важных корпоративных обязательства для любой компании.

GfK публикует результаты исследования среди более чем 27 000 интернет-пользователей из 22 стран мира. Респондентам предлагалось выбрать из предложенного списка три самых важных, на их взгляд, обязательства компаний перед жителями стран: от заботы о здоровье и безопасности персонала до обеспечения хорошего дохода держателям акций.

Мужчины в целом чаще голосуют за экологичность, чем за обеспечение здоровья и безопасности.

Как мужчины, так и женщины уверены, что предприятия и компании прежде всего должны предоставлять людям хорошую работу (47% женщин и 46% мужчин) и производить высококачественные продукты или услуги (41% мужчин и женщин). По остальным пунктам респонденты не столь единодушны.

Так, для мужчин забота компании об экологии кажется несколько более важной миссией (36%), чем забота о здоровье и безопасности персонала – этот пункт набрал 34%. В то же время среди женщин голоса распределились несколько иначе: немного большее число женщин посчитали заботу компаний о здоровье и безопасности работников важнее, чем ответственное отношение к экологии (40 и 39% соответственно).

Для большинства потребителей в мире идея немедленной экономии оказалась привлекательна, впрочем, тех, кто готов отложить на потом мысли о сбережениях, не намного меньше.

В опросе GfK приняли участие более 27 000 пользователей Интернета из 22 стран мира. Им предлагалось согласиться или не согласиться с утверждением «Я хочу жить в свое удовольствие сейчас, а о накоплениях и инвестициях позабочусь потом».

Треть (34%) респондентов согласились с этим утверждением – из них 12% «совершенно» и 22% «вполне». Количество несогласных чуть больше – 38%, из которых «абсолютно» не согласны 14, а «отчасти» — 24%. Оставшиеся 25% участников исследования не определились с ответом.

Среди женщин оказалось больше тех, кто склонен экономить.

Из всех женщин, принявших участие в опросе, с предложенным утверждением о том, что жить и тратить нужно сейчас, согласилась треть (33%), но все же сторонниц экономии оказалось больше — 40%. Тем временем, мнения мужчин разделились почти поровну: идея жить сегодняшним днем привлекла 36% опрошенных, тогда как 35% готовы задуматься об экономии и инвестициях.

Исследовательская компания GfK посчитала, сколько сегодня в России стоит оборудовать стол учащегося к новому учебному году. В среднем по России стоимость оборудованного новыми устройствами и канцтоварами учебного места дома составляет порядка 39 600 рублей.

Дороже всего «домашний офис» обойдется в Южном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах (ФО). Дешевле всего – в Москве, Уральском и Центральном ФО.

При этом, больше половины этого бюджета «съест» ноутбук [1], оснащенный лицензионным ПО и антивирусом (57%).

В целом, умная часть домашнего офиса – ноутбук с ПО, принтер и оборудование для Интернет – в этом году обойдется в среднем по России в 35 143 рубля. До кризиса, в июле 2014 года этот набор стоил 25 250 руб. и сейчас вырос в цене на 39%. Меньше всего за 2 года цена комплекта выросла в Москве – всего на 32%, а самый большой рост цен «выдали» Дальневосточный ФО и Санкт Петербург – там цена увеличилась на 43%.

Ведущая мировая исследовательская компания GfK представила обзор ключевых потребительских ценностей, которые заставляют производителей товаров и медиа-компании по-новому подойти к коммуникациям с потребителями, к созданию для них товаров и услуг, а также развлекательного и познавательного контента.

1. Патриотизм.
Эксперты отмечают, что в последние несколько лет маятник потребительских интересов качнулся от глобализма в сторону национальных и региональных интересов. Этот тренд проявляется в развитии патриотических настроений, к сохранению и росту интереса к национальной и региональной культуре и истории, в изменениях в покупательских предпочтениях, в том числе отмечается интерес к покупкам местных товаров.

2. Социальная ответственность.
Ключевые понятия, которые отражают этот тренд, — благотворительность, взаимопомощь, волонтёрство. Сегодня бренды, компании и медиа-проекты с активной социальной ролью получают искреннюю поддержку людей, в том числе и их лояльность как потребителей.

GfK мониторинг охватывает специализированную розницу канцелярских товаров, специализированные компании по обеспечению офисов, продуктовые гипермаркеты, детские магазины и DIY гипермаркеты в городах России с населением более 20 тыс. человек. Все дальнейшие цифры распространяются только на этот сегмент российского рынка.

Рынок канцелярских товаров

По итогам первых трех кварталов 2016 года спрос в розничных каналах продаж сократился на 12% к аналогичному периоду прошлого года, а оборот в рублях остался на уровне прошлого года. Рост средней цены составил более 14%, что превышает темпы инфляции. Самый пик покупательского спроса традиционно приходится на 3 квартал, который показал сокращение спроса более чем на 13% и снижение оборота более чем на 5%.

Безусловно, в различных каналах динамика продаж различается. Одним из наиболее успешных, среди розничных, является канал продуктовых гипермаркетов, который показал прирост в денежном выражении более чем на 13%, как по итогам первых 9 месяцев, так и по итогам 3 квартала. Одна из причин — рост числа новых торговых точек, количество которых за последние 12 месяцев увеличилось на 19%.

В IV квартале 2016 года потребительские настроения россиян все еще в негативной зоне, но динамика позитивная
Индекс потребительских настроений растет в 5 из 7 Федеральных округов России
Северо-Запад и Сибирь пока настроены пессимистичнее других регионов
Быстрее других улучшаются потребительские настроения на Дальнем Востоке

В течение последних двух лет и по сей день Индекс потребительских настроений россиян остается в негативной зоне, но, как показали результаты исследования GfK, в IV кв. 2016 года наметились улучшения в пяти из семи федеральных округов России.

«Индекс потребительских настроений отражает оценку потребителями текущей ситуации в экономике страны, своего финансового состояния и ожиданий на будущее. Настроения потребителей оказывают непосредственное влияние на готовность тратить на товары и услуги, — говорит Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus. Мы видим, что пока россияне не склонны оценивать текущую ситуацию слишком позитивно. Но начиная со второго полугодия 2016 года, наметилась тенденция медленного улучшения потребительских настроений».