Ведущая мировая исследовательская компания GfK представила обзор ключевых потребительских ценностей, которые заставляют производителей товаров и медиа-компании по-новому подойти к коммуникациям с потребителями, к созданию для них товаров и услуг, а также развлекательного и познавательного контента.

1. Патриотизм.
Эксперты отмечают, что в последние несколько лет маятник потребительских интересов качнулся от глобализма в сторону национальных и региональных интересов. Этот тренд проявляется в развитии патриотических настроений, к сохранению и росту интереса к национальной и региональной культуре и истории, в изменениях в покупательских предпочтениях, в том числе отмечается интерес к покупкам местных товаров.

2. Социальная ответственность.
Ключевые понятия, которые отражают этот тренд, — благотворительность, взаимопомощь, волонтёрство. Сегодня бренды, компании и медиа-проекты с активной социальной ролью получают искреннюю поддержку людей, в том числе и их лояльность как потребителей.

3. «Зеленая» жизнь.
Экологичность, здоровая жизнь, здоровый образ жизни, натуральность, аутентичность, зеленые технологии — ключевые слова, которые описывают интересы очень большой группы потребителей. При этом: экологичность и натуральность остаются вечными ценностями и находят живой отклик у потребителей в отношении самых разных аспектов жизни — от покупок товаров повседневного спроса до выбора места проживания или отдыха.

4. Поиск упрощенных решений.
Быстрее и проще — волшебные слова, которые найдут отклик у потребителей, сфокусированных на поиске упрощенных решений. Сегодня эти слова «работают» во всех сферах — от образования (где потребителю, как ни парадоксально, хочется получить навыки без затрат времени и усилий) до банковского обслуживания (где тренд — получение быстрого доступа к средствам платежа в любой момент в любой точке мира). Отсюда — рост интереса потребителей к мобильным сервисам, а также развлекательному и образовательному контенту типа «сделай сам» и разнообразным «лайфхак»-советам.

5. «Robolove».
Нет, это не любовь к роботам (пока). Тренд «robolove» проявляется в виде интереса потребителей к инновационным технологиям и материалам, носимым «умным» устройствам. Люди готовы передать часть своих каждодневных задач умным помощникам, управлять которыми можно нажатием одной кнопки, — например, планирование покупок, приготовление еды, ведение расписания, своевременное информирование о событиях, поиск информации, геолокацию и обеспечение безопасности вождения, отслеживание параметров физического здоровья, обучение и многое другое.
Теперь достаточно голоса. Вот так заветные слова «горшочек, вари!» в наше время и превратились в «окей, гугл!».

6. Новые семейные ценности.
Семейные ценности претерпели значительную трансформацию за последние несколько десятков лет как в России, так и за ее пределами. С одной стороны, изменилось восприятие «нормы»: что считать «правильной» семьей? С другой — изменились гендерные роли в семье. Одно из изменений — «активный папа». Этот тренд становится основой для создания новых коммуникационных кампаний и даже новых продуктов, ориентированных как на мам, так и на пап.

7. Персонализация.
Персонализация — продолжение тренда на индивидуализм, который был выявлен в начале двухтысячных. Сегодня я-коммуникация трансформировалась в нарциссизм, чему способствовали развитие технологий, интернета и социальных сетей. С Pinterest, Instаgram, YouTube и другими социальными сервисами у всех есть свобода на интернет-самовыражение, каждый может стать селебрити — в своем клубе по интересам или даже в глобальном масштабе.