Подводить итоги уходящего года компании будут немного позже, что, впрочем, не мешает уже сейчас правильно понимать, что же россияне покупают из канцелярии в сегодняшнее кризисное время. И если в корпоративном сегменте всё очевидно — спросом пользуется только самая дешевая продукция, то розница ясно дает понять, что потребитель готов тратить разумные деньги, но за качественный товар. Одним из фаворитов российского канцелярского рынка является компания MAPED. Насколько ей удается удерживать лидирующие позиции в столь непростые времена, сложно ли производить уникальные продукты, какие пожелания адресует своим клиентам — мы беседуем с Борисом Шишовым, менеджером по продажам и маркетингу МАПЕД РУС.

Что на нашем рынке сегодня вселяет в вас оптимизм, и что, наоборот, пессимизм?

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, оптимизм вселяют конкретные результаты деятельности компании MAPED в России, а именно рост товарооборота в рублях и в штуках в этом году по отношению к прошлому году. Это было бы невозможно без роста числа наших конечных покупателей, которые «голосуют» за нас рублем, что говорит о востребованности продукта. Поводов для пессимизма я не вижу, поскольку, на мой взгляд, есть еще масса нереализованных возможностей для роста и развития.

Каковы «координаты» MAPED на российском рынке сегодня?

По итогам школьного сезона могу сказать, что общий товарооборот вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Я бы отметил такие категории, как цветные и простые карандаши, фломастеры, точилки, ластики, чертежные, ножницы, пеналы с наполнением. Отдельно следует сказать, что в этом году существенно вырос спрос на наши текстовыделители и одноразовые ручки в треугольном корпусе. Поэтому пришлось размещать дополнительные заказы на наших заводах, чтобы удовлетворить потребности партнеров.

К каждому продукту компании MAPED всегда можно добавить слово «уникальный», это касается и качества, и дизайна, и инновационности. Как компании удается «держать» такой темп?

«Что мы делаем — то, что отличается от привычного, и приносит клиенту дополнительное удовольствие, от самого удобного пользования и яркого дизайна». В этой фразе, по сути, отражена миссия нашей компании.

Благодаря собственному отделу разработчиков, состоящего из 40 человек, компания MAPED не перестает удивлять весь мир своими канцелярскими изделиями. Компания самостоятельно проводит разработку и подготовку к производству более 95% товаров. Путь от идеи до образца занимает всего несколько дней! Идеи для создания продукта MAPED черпает на рынке, активно занимаясь маркетинговыми исследованиями.

Вы много колесите по нашей стране, проводите мастер-классы. Какой самый частый вопрос вам задают? Какой вопрос вам, как правило, не задают, но вам хочется на него ответить? Какими словами вы заканчиваете свой мастер-класс?

Пожалуй, один из самых частых вопросов, который задают: «Где вы (компания MAPED) были, когда я учился в школе?». В таких случаях, я обычно рекомендую не расстраиваться, ведь, наверное, у многих есть дети, а то и внуки, которые по достоинству смогут оценить все преимущества продукции MAPED.

Кроме того, MAPED производит широкую линейку офисной продукции. Так что, каждый найдет здесь что-то для себя.

Обычно, в конце презентации, я рекомендую всем пользоваться канцелярией MAPED, чтобы люди на практике смогли убедиться в том, о чем я рассказывал. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, не так ли?

Вопрос, который не задают, но кажется мне важным, касается приоритетов при создании продукции MAPED. Да, безусловно, соотношение «цена/качество», непревзойденные дизайн и эргономика очень важны для потребителей. Но, всё-таки, на первом месте по приоритетности, находится безопасность продукта! Ведь немалая часть наших потребителей — это дети.

Почему продукция MAPED сегодня выгодна со всех точек зрения?

MAPED не случайно является лидером во всем мире по таким характеристикам, как дизайн продукта, дизайн упаковки, функциональное превосходство, что делает товар заметным на полке и реально отличным от конкурентов. Это дает нашим партнерам возможность увеличить продажи за счет уникальности ассортимента. Каждый год у нас появляется до 100 новых артикулов, благодаря собственному отделу разработчиков. Многие из них успешно вводятся в ассортимент ООО «МАПЕД РУС» и быстро приобретают своих поклонников.

Большое внимание мы уделяем поддержке партнёров для минимизации сроков доставки товара — как поддерживая широкий ассортимент товара на собственном складе, так и постоянно улучшая качество логистических технологий. И, конечно, наша команда постоянно работает над креативными идеями и проектами для поддержания и развития интереса к продукции как у непосредственных партнеров, так и у конечного потребителя.

Проанализировав ситуацию на рынке, хотел бы добавить, что соотношение «цена/качество» на продукцию MAPED сейчас даже лучше, чем это было в докризисный период, что делает её более привлекательной для конечного покупателя.

Эксперты говорят, что борьба за клиента сегодня происходит только на полке. Неужели другие параметры (знание бренда, рекламная активность, повторная покупка и т.д.) совсем не работают?

Полка — это то место, где происходит контакт конечного потребителя с продуктом. Поэтому полка безусловно важна! Но, ведь, чтобы продукт попал на полку, требуются скоординированные и целенаправленные усилия разных отделов компании: продаж, маркетинга, логистики, бухгалтерии, финансов. Одной из особенностей нашей страны является её огромная территория. Поэтому хотелось бы отметить важность организации процесса логистики, так как от этого зависит, сможет ли товар попасть на полки магазинов не только в Москве или Питере, а на расстоянии тысяч километров от этих мест.

Ваши пожелания клиентам — нынешним и будущим.

Желаю всем клиентам — нынешним и будущим — знаний, идей, которые принесут им прибыль, стабильности, и, конечно же, надежных, креативных, предсказуемых поставщиков, которые помогут им в развитии бизнеса.