Ведущая выставка Азии рынка канцелярских и офисных товаров, а также товаров для творчества и хобби, Paperworld China успешно прошла с 20 по 22 сентября 2016 года в Шанхае (Китай) в международном выставочном комплексе Shanghai New International Expo Centre. Шоу отразило самые современные тенденции канцелярской отрасли в розничной торговле страны, а также множество новых идей для владельцев магазинов. В выставке приняли участие 510 экспонентов из 12 стран мира (476 в 2015 году) и около 23000 посетителей из 91 страны мира (в первой пятерке по посещаемости были — Япония, Индия, Тайвань, Корея и Гонконг).
На площадке «Территория Восточной Культуры» (Oriental Culture Zone) были представлены новинки рынка канцелярских принадлежностей, бумажные изделия, уникальные товары для хобби, творчества, ремесел, праздничные предметы и многое другое, с азиатским (восточным) акцентом.
Китайские эксперты считают, что в последние годы потребитель выбирает и использует пишущие принадлежности не только по прямому назначению, но и оценивает их по внешнему виду, необычности дизайна и материалов, следит за текущей модой и популярностью. Несмотря на более высокую стоимость, элитная канцелярия набирает популярность в Китае. Представитель компании Deplus Design (крупнейший поставщик канцтоваров в Китай из европейских стран) Эрик Цу считает, что «потребители сегодня имеют более низкую чувствительность к розничной цене, а в первую очередь выбирают стильные вещи, которые сочетают в себе функциональность, суперкачественные материалы и дизайн с разумной ценой».
Главные посетители выставки — это владельцы книжных магазинов, торговых центров, агенты и представители художественных студий и школ. Торговый представитель компании Huoxing Tudou (крупнейший канцелярский магазин из провинции Цзянсу) Зу Жименг также подтверждает, что качественные канцелярские товары от ведущих мировых брендов пользуются хорошим спросом, потребитель готов платить за них повышенную цену. Еще примеры — художник из Германии Майкл Геш преподает в шанхайской художественной школе, на выставке он подбирал интересные творческие продукты для своих уроков, а австралиец Марк Гартнер из Lectronic Trading Pty нашел для себя инновационные товары, например, такие как электронная доска (blackboard) на стену и твёрдый стирающийся мелок (так называемый solid marker).
Огромной популярностью пользовалась впервые организованная зона (состоящая из многочисленных витрин) под общим названием «Маленькие, но прекрасные!», в которых выставили свою продукцию ведущие бренды — 3M, MAX, Pilot, Schneider, Sakura, Zebra и другие. Товары были выложены так, как они должны присутствовать в розничном магазине, правильно представляя соответствующий продукт. Менеджер по продажам Shanghai Sakura International Trading Сунь Чао утверждает, что «данный выставочный проект не только знакомит с новыми идеями для организации розничных продаж, но и вдохновляет продавцов».
В рамках работы Oriental Culture Zone свои работы представил Альянс азиатских дизайнеров, который возглавляет Джуди Ло (Judy Lo) из Тайваня, одна из самых известных дизайнеров мира. Потенциальными заказчиками дизайнерской продукции считаются представители отелей, ресторанов и иных общественных заведений, которые хотят оформлять свои пространства в необычном индивидуальном стиле, копируя существующие национальные музейные образцы. В рамках выставки состоялся Форум «Популяризация культурного достояния страны через товары и услуги», на котором выступили ведущие специалисты по сохранению культурного наследия и представители компаний, готовых к его отображению в своей продукции.
«Творческий павильон» (Creative Pavilion) был целиком посвящен товарам для художников из сферы прикладного искусства. Представители ремёсел разместили свою продукцию (вышивка, бумажные изделия, изделия из кожи, рисунки и др.) в «Творческой галерее» (Creative Galleria), а также подробно рассказали об особенностях техник создания своих работ на семинарах и мастер-классах. Особое внимание посетители обратили на потрясающие работы представителей общества United Pressed Flower Art Society (Тайвань), которое объединяет любителей изготавливать картины из засушенных цветов. Их тонкие осенние шедевры никого не оставили равнодушным.