Data Insight и Ruward публикуют совместный рейтинг E-Commerce Index TOP-100 2016. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж по итогам 2015 года.

Аналитики учитывали только магазины с юрлицом в России, поэтому в Index TOP-100 не попал интернет-магазин AliExpress, который имел бы все шансы возглавить рейтинг. Более того, в рейтинге учитывались только онлайн-продажи на территории РФ.

В основе рейтинга лежит комплексная методика построения рейтинга и сбора данных, включающая, в том числе, поэтапное уточнение данных рейтинга у представителей самих магазинов. Рейтинг интернет-магазинов включает данные по объему онлайн-продаж и количеству заказов. По умолчанию рейтинг отсортирован по объему онлайн-продаж.

В топ-10 интернет-магазинов традиционно вошли продавцы электроники и бытовой техники – «Юлмарт», «Ситилинк», «М-Видео», «Эльдорадо» и «Связной», а также «Комус». Что касается лидеров по темпам роста, который год здесь доминирует сегмент детских товаров: в 2015 году в список самых быстрорастущих интернет-магазинов вошли «Детский мир», «Дочки-Сыночки» и myToys. В целом в топ-100 в основном представлены магазины в сегментах электроники и бытовой техники, универсальные магазины, продавцы одежды и обуви, автомобильных товаров, товаров для дома и ремонта – их доля в обороте всех магазинов из топ-100 составляет 87%.

Лидеры канцелярской отрасли также попали в рейтинг. КОМУС занял почетное 10-е место с оборотом 12,9 млрд руб., далее следуют ЛАБИРИНТ (21-е место, оборот 4,3 млрд руб.), ОФИС-ЗАКАЗ (27-е место, оборот 3,59 млрд руб.), FOROFFICE (56-е место, оборот 1,63 млрд руб.), MY-SHOP.RU (66-е место, оборот 1,33 млрд руб.), БУКВОЕД (95-е место, оборот 0,847 млрд руб.).

 

Особо отметим величину среднего чека 10 500(!) рублей в магазине ОФИС-ЗАКАЗ, в КОМУСЕ – 10 300 рублей.

В сумме объем онлайн-продаж магазинов из топ-100 в 2015 году достиг 440 млрд рублей – это 68% от всего российского e-commerce. Рост по сравнению с 2014 годом составил 15%. Порог входа в первую сотню крупнейших интернет-магазинов в 2015 году – 800 млн рублей. Минимальный средний чек у лидеров составил 1500 рублей, максимальный – 46,6 тыс. рублей, а медианный средний чек среди топ-100 интернет-магазинов – 8350 рублей. Из тех, кто вошел в топ-100, 71 магазин показал рост в 2015 году, из них 30 выросли в полтора раза, 12 — более чем в два раза, а один интернет-магазин вырос почти в четыре раза.

Помимо основного рейтинга по обороту, Data Insight и Ruward совместно с партнерами – SiteSecure, UsabilityLab, Sape, Metacommerce, OWOX и Айри.рф – составили шесть специальных рейтингов. Премии вручались интернет-магазинам в следующих номинациях:

Индекс безопасности
Индекс доступности
Индекс usability
Индекс аналитичности
Индекс SEO
Индекс SKU
В частности, индекс безопасности учитывал, насколько сайт компании безопасен для пользователей и для самой компании. В последнее время интернет-магазины часто теряют трафик из-за действий мошенников, которые, к примеру, меняют номер телефона службы заказов на лендинге магазина. Также важным моментом является безопасность данных пользователя, особенно его платежной информацией. Рейтинг по безопасности в 2015 году возглавил магазин Mebelion.ru.

В рейтинге по usability, который был составлен компанией UsabilityLab с учетом 130 параметров, победил интернет-магазин Techport.ru. Индекс SEO возглавил Quelle.ru, индекс аналитичности (считал по html-исходникам, какое количество аналитических инструментов использует каждая компания) – Eldorado.ru. Интернет-магазин автозапчастей Exist.ru возглавил рейтинги по количеству SKU на сайте и по доступности сайта для пользователей. Exist.ru также занял пятое место в общем рейтинге по обороту с выручкой в 17,3 млрд рублей за 2015 год.

Index TOP-100 – первый рейтинг интернет-магазинов, подготовленный компанией Data Insight, которая занимается аналитикой в e-commerce с 2010 года.